Итоги заседания Государственного совета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса вызвал противоречивые комментарии отраслевых экспертов. Наряду с позитивными оценками государственной политики в этой области прозвучала и критика. В первую очередь эта критика касается двух основных вопросов, обсуждавшихся на заседании президиума Госсовета: сроков закрепления долей квот на добычу биоресурсов за пользователями и обновления рыбодобывающего флота по принципу «квота под киль». Об этом сообщает ИА «Дейта».

 - Итоги заседания производят двоякое впечатление, - делится своим мнением президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр ФОМИН. – С одной стороны,  подняты принципиальные вопросы развития отрасли. Но те решения, которые предлагаются и подготовлены Росрыболовством, очевидно,  не приведут к достижению заявленных целей. В частности, самый главный вопрос, «квоты под киль». Двадцать процентов квот под стимулирование компаний для строительства судов на российских вервях не решает в комплексе проблему обновления флота. Ну, да, «Русское море» заявило, что построит двадцать судов, будем надеяться, что они будут построены, а дальше что? Решение непонятное, не проработанное.  Оно не решает проблему поддержки судостроения, и вводит в полный ступор всю систему управления рыболовством. Когда у предприятия забирают 20 процентов квот с каждого судна, это стимулирует либо браконьерство, либо разорение компании. Это все подталкивает рыбаков в «серую зону». Что касается срока закрепления долей квот, то у рыбаков была понятная позиция – дайте нам квоты на 25 лет, и мы решим проблемы обновления флота. Для крупных инвестиций нужно понимать свои перспективы, мы этого и просили. С другой стороны, было мнение вообще ничего не менять, поскольку законодательство нормальное. Но озвучено было предложение увеличить срок закрепления квот на 15 лет – откуда этот срок взялся, непонятно. Когда рабочая группа готовила предложения, все были едины - срок закрепления квот должен быть 20-25 лет.

С критикой принципа «квоты под киль» выступил и председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко в своем комментарии, который опубликован на интернет-сайте ВАРПЭ:

- Мы же имеем в России в два раза больше флота по мощности добычи, нежели у нас ресурсов. И если выделить часть квот и отдать тем, кто будет строить еще неведомо какой пароход – мелкий, средний, большой, то оставшийся флот, который работает на половину мощности, усугубит свое экономическое положение. Мы говорим о производительности труда. Сегодня у нас флот в два раза может поднять производительность. Так нет, мы хотим еще какие-то меры принимать. Другой разговор, я рыбак, имею сегодня четыре парохода, условно говоря, а на рынке появился пароход больше производительностью и экономичнее, я два списываю – один покупаю. Вот что должно быть. Это я принимаю решение. Я только знаю, сможет ли тот один заменить два, которые есть у меня. А нам сверху говорят, что мы ничего не понимаем. Мы понимаем, что Путин говорит, что нужно развивать высокотехнологичное производство, к коему относится судостроение. Мы в очередь за ним встанем. И кредиты будем брать, и найдем решения с государством в части поддержки, как, к примеру, в части самолетостроения. В самолетостроении построили один самолет – он занял определенную нишу. Давайте и в рыбе так сделаем. Казалось бы, есть же опыт. Так нет – давайте мы квоты отделим, отдадим их черт знает кому. Пароходов нет, а квоты уже отделяют.

- Я обратил внимание, что последнее время за счет квот стремятся сделать очень многое, - отметил президент Ассоциации добытчиков краба Александр ДУПЛЯКОВ. – И судостроение поддержать, и береговую переработку организовать, и даже в ходе заседания президиума Госсовета мельком прозвучала идея, чтобы рефрижераторные контейнеры производить за счет квот! По-моему, рыбакам собираются поставить слишком много условий, чтобы те могли заниматься своим делом. 

Источник: deita.ru

Яндекс.Метрика